ПораДА
Воскресенье, 19.05.2024, 02:30
Меню
Опрос
Необходима ли online-регистрация в агентстве?
Всего ответов: 49
Кто онлайн
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Войти
Главная » Статьи » Все о трудоустройстве

Как пройти собеседование
Для этого, прежде всего, нужно составить список собственных «товарных» сторон.
Покопайтесь в себе, оцените свои навыки и профессиональные качества, вспомните трудовые достижения, проанализируйте черты характера (например, свойственна ли вам целеустремленность, энтузиазм, привычка доводить дело до конца). Помимо основного образования не стоит «забывать» и про дополнительное: музыкальную, художественную или спортивную школы, стажировки и тренинги по специальности.
Обязательно вспомните свои увлечения и хобби. Зачем это нужно? Допустим, в свободное от работы время вы любите покататься на лошадях на ипподроме. Это занятие вырабатывает у вас любовь к природе, терпение, ответственность, так необходимое в работе... Составляя шпаргалку, не забудьте о наградах, благодарностях и премиях: их наличие нельзя переоценить. Обязательно сообщите о знании иностранных языков, владении компьютером, умении водить автомобиль. Чем больше вы вспомните, тем увереннее будете чувствовать себя перед интервьюером.
После этого соотнесите требования, предъявляемые к кандидату на желаемую должность, с собственными характеристиками. Попробуйте составить небольшой лаконичный рассказ о себе, хотя, как говорится, нет ничего труднее, чем рассказывать о близком человеке. А кто вам ближе, чем вы сам?
Рассказ типа «окончил школу, два курса института, женился, развелся…» не подходит, несмотря на то, что краткость — сестра таланта. Собственную биографию нужно развернуть. Вот пример правильного рассказа соискателя, претендующего на вакансию бухгалтера: «Буквально с детских лет я обожала счет, цифры, в школе училась по математике на «отлично», поступила в Государственный Университет на Экономический по специальности Бухучет, на третьем курсе вышла замуж и родила, но параллельно успевала вести бухгалтерию нескольких фирм…» Как говорят, почувствуйте разницу. Не надо писать художественный рассказ, если вы в себе уверены — напишите, хотя бы, тезисы.
Потенциальному работодателю не интересно знать о вас «вообще» — прежде всего вы ему интересны, как человек, претендующий на вакантную должность по определенной специальности. Об этом интервьюер может узнать только из вашего рассказа! Например, имя Джакомо Казановы стало нарицательным благодаря его собственным мемуарам. А ведь кто знает, что он уже в 17 лет защитил диссертацию по праву, был аббатом, солдатом и, будучи энциклопедически образованным человеком, работал юристом, химиком, переводчиком, финансистом, музыкантом, писал стихи, драмы и так далее. Великолепный психолог, Джакомо Казанова сумел добиться успехов и при дворе многих монархов Европы, несмотря на то, что не был дворянином. А что мы знаем из его рассказов? Только его авантюристические любовные похождения, ставящие Казанову на одну доску с более архаичными Ловеласом и Доном Жуаном. Не уподобляйся Казанове — рассказывай только то, что имеет отношение непосредственно к делу.
Обдумайте и свои слабые стороны, ведь они присутствуют в каждом человеке. Например, вы не так давно закончили вуз и у вас еще нет достаточного опыта. Не скрывайте этого. Двадцатилетние всезнайки, претендующие на высокую зарплату, выглядят смешно. Вы гениальный промоутер? Охотно верю. Тогда скромно (!) попросите дать вам задание любой сложности и продемонстрируйте свою гениальность на практике. Ваша задача — не кичиться, а убеждать.
В каждой работе есть неприятные моменты (к примеру, монотонность), трудности различного характера. Беседующий с вами представитель фирмы должен знать, что вы не питаете иллюзий и готовы к неприятным моментам вашей будущей деятельности. Если совсем загонят в угол, признайтесь, что пока имеете не совсем четкое представление о предстоящей работе, но легко обучаетесь и имеете для этого необходимые знания и черты характера. Это нормально.
Даже спрашивая о досуге или летних каникулах, работодатель преследует одну цель: выяснить, подходите ли вы его компании. В этом случае привлекательны такие качества, как честность, надежность, инициативность, энтузиазм, умение работать в команде. Например, вы были старостой курса в институте — значит, в вас есть лидерские качества. Учтите, что на собеседовании случайных вопросов не бывает. Тщательно обдумывайте ответы, не спешите, но и не «держите паузу». Старайтесь избегать острых углов. Вы на собеседовании, а не у подруги на кухне или с другом в баре! Часто молодые люди клюют на удочку приятного к ним расположения и могут сболтнуть о себе совсем не то, что бы хотелось услышать нанимателю… Есть у интервьюеров и другой прием: вместо приятного общения вы можете получить бурю и натиск в виде колючих вопросов в лоб. Не пугайтесь: вас проверяют на стрессоустойчивость. Сосредоточьтесь и не обижайтесь. Не давайте себя запугать: вы не у следователя и ничего противоправного не совершили, работодатель ничего не имеет против вас лично — это просто проверка.
Оцените свои навыки и профессиональные качества
Вспомните свои увлечения и хобби
Не забудьте о наградах, благодарностях и премиях
Собственную биографию нужно развернуть
Рассказывайте только то, что имеет отношение непосредственно к делу
Обдумайте и свои слабые стороны
Ваша задача — не кичиться, а убеждать
Скажите, что вы не питаете иллюзий и готовы к неприятным моментам своей будущей деятельности
Тщательно обдумывайте ответы, не спешите, но и не «держите паузу»
Не давайте себя запугать
В любом случае вы должны оставить хорошее впечатление о себе
Никогда не ругайте свое бывшее руководство
Если чувствуете, что вопросы неуместны, аккуратно поменяйте тему
Помните: человек или люди, которые будут с вами беседовать, тоже волнуются перед встречей с вами
Создайте образ профессионала
Будьте готовы к различному исходу собеседования, но настройтесь на положительное решение
Не падайте духом и при любом раскладе будьте вежливы. Неприятно, не спорю. Однажды одной моей знакомой пришлось стать жертвой такого «артобстрела». Потенциальный работодатель решил во что бы то ни стало снизить ее требования по заработной плате. Самообладания она не потеряла, психовать и нервничать не стала, как того добивался интервьюер, и в конце концов, он согласился на ее требования. Выйдя из его кабинета, она резонно подумала: «А стоит ли таких денег мое спокойствие?» В итоге она отказалась от предложенного места (кстати, пытаясь ее уговорить, работодатель сулил еще большие выгоды). Так что подумайте, а нужно ли идти в компанию, где культивируют подобные методы работы?
В любом случае вы должны оставить хорошее впечатление. Так, дочь моей знакомой не подошла по каким-то соображениям на вакантную должность, но менеджер по работе с персоналом той фирмы, куда она устраивалась, ее запомнил и порекомендовал в другую компанию, где она сейчас успешно трудится. Если вы пришли на собеседование, а вас встречает целая группа товарищей, не удивляйся. Это даже к лучшему. Один человек может быть просто необъективен, а «группа товарищей» как раз наоборот, более объективна. Всем понравиться сложно, но будь с каждым предельно уважительна, каждому отвечайте как главному работодателю! Иногда сложно сразу сориентироваться, кто же из них главный. Не обязательно это председательствующий, на поверку он может оказаться менеджером отдела кадров. Если одному из группы вы не понравитесь, например, своим надменным тоном, то другой скажет, что вы, наоборот, уверенный в себе человек. Так что «консилиум» — это еще не смерть радужных надежд.
Допустим, у вас уже есть определенный трудовой стаж. Подумайте о сильных сторонах своей рабочей биографии. Смягчите недостатки. Расскажите, например, какой урок преподнесла вам деятельность в компании прямого маркетинга. Никогда не ругайте свое бывшее руководство, даже если ваш босс был, прямо скажем, не на высоте. Больше говорите о хорошем: здесь налоги сократили, здесь сэкономили и так далее. Если разговор перейдет на личную жизнь, покажите, что здесь у вас все в полнейшем порядке, и вернитесь к основной теме разговора. Если чувствуете, что вопросы неуместны, аккуратно поменяйте тему. Вопросы о финансовых долгах, других источниках дохода, проблемах со здоровьем, религиозной принадлежности, проблемах с алкоголем или наркотиками, сексуальной ориентации и этническом происхождении — табу для интервьюера. К сожалению, многие работодатели бесцеремонно лезут на нашу личную территорию.
Имейте в виду, что человек или люди, которые будут с вами беседовать, тоже волнуются перед встречей с вами. Хотя порой и скрывают это довольно-таки умело. Не все хорошо знают методики отбора нужного им сотрудника. Вы можете сразу попасть к будущему непосредственному начальнику, и тогда больше внимания в беседе будет уделено профессиональной деятельности. Менеджер по подбору персонала дистанцирован от непосредственной деятельности, и ваши качества ему нужны несколько в общем виде. В любом случае ваша задача — убедить каждого, с кем вы будете говорить, что вы аккуратный, исполнительный, уверенный в себе, деловой сотрудник. В общем, тот, кто им в данном случае требуется. Создайте образ профессионала. Если вы претендуете на должность руководителя, покажите на собеседовании, что вы умеете не только профессионально работать, но и делегировать свои полномочия, работать в команде и следить за успехом каждого сотрудника.

У вас должно быть абсолютно четкое представление о своем стиле руководства, а также о таких понятиях, как профессиональный рост (в любом возрасте не помешает!), успех и даже провал. Помимо рассказа о себе составьте несколько оптимистичных фраз, вспомните побольше доказательств своих положительных качеств. Это настроит вас на успех. По идее, ваше поведение должно заразить и работодателя. Ничего не преувеличивайте и уж подавно не обманывайте. Очевидные удачи скажут все за вас, даже если их не так уж много. Не впадайте в уныние, если вам сразу показалось, что вы не нравитесь. Может, у работодателя просто плохое настроение или болеют родственники — в общем, «не вы тому виной, что наниматель ваш смурной». Не добавляйте ему отрицательных эмоций, но и не вздумайте шутить (даже если в юморе вам нет равных). Вы не на «КВН».
Постарайтесь предусмотреть различные варианты и достаточно серьезно покопаться в себе. Будьте готовы к различному исходу собеседования, но настройтесь на положительное решение. Не боги горшки обжигают. Если и опыта работы у вас нет, и образования, а дома дети мал мала меньше, как у героини Джулии Робертс в фильме «Эрин Брокович: красивая и решительная», не беда. Запомните: главное в подготовке перед собеседованием будет не развитие комплексов и не раздувание чувства собственного достоинства до мировых масштабов, а разумный поиск доказательств, выражаясь математическим языком, для одной-единственной теоремы — успешного прохождения собеседования и дальнейшего устройства на работу. И чтобы после этих доказательств теорема не требовала решения, стала аксиомой, не требующей… других претендентов.

Категория: Все о трудоустройстве | Добавил: ПораДА (01.07.2010) | Автор: ПораДА E
Просмотров: 583 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Погода
Партнеры

Участие в рейтингах













Агентство ПораДА © 2024
Украина, г.Николаев, ICQ 403-959-925
подбор кадров - рекрутинг - страхование